ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя следующее:
    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
    организацию питания обучающихся
    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
    организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе
    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе
    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий


  • План работы по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков на 2022 года (PDF; 5.79 Мб )
    Подписано:
    28.01.2022 07:50:47
    ПрисекинаИрина Владимировна(ДИРЕКТОР)
    ГБПОУ СПЦ № 3

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    План работы по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков на 2022 года
  • Договор на медицинское обслуживание обучающихся ГБПОУ СПЦ № 3 (PDF; 2.84 Мб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Питание в образовательном учреждение организовано в собственной столовой. Для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих организованы бесплатные обеды. Для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное пятиразовое питание.
    С ежедневным меню и диетическим меню можно ознакомится по ссылкам:

График работы столовой
  • Столовая работает ежедневно с 8.20 до 18.00

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Ответственный по организации питания
  • Бричеева Наталья Ивановна - заведующая производством ГБПОУ СПЦ №3

Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
  • Культура питания - важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения обучающегося в образовательном учреждении и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
    Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреж­дении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных уч­реждений.
    Только сочетание всех направлений работы поможет создать в организации, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
    Здоровое питание - важный фактор нормального развития и здоровья обучающихся.
    Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития.
    Режим питания обучающегося должен учитывать его образ жизни (интенсив­ность учебной нагрузки, занятия спортом, посещение кружков и курсов и т.д.) и его распорядок дня.
    В образовательном учреждении есть столовая на 80 посадочных мест. Штат сотрудниками укомплектован. Обеспечено достаточное количество оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды. Оборудование, инвентарь, посуда, тара соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.
    Организовано питание обучающимся всех категорий. Питание осуществляется в соответствии с режимом учебного заведения. Согласно САНПиН, отпуск горячего питания организован на большой перемене продолжительностью не менее 40 минут.
    Ежедневно члены бракеражной комиссии снимают пробу, заполняя бракеражный журнал, отмечают качество питания. Проводится опрос обучающихся о качестве питания.
    Заведующей производством, на учебный год составлено примерное 10 дневное меню, с учётом калорийности блюд и необходимого количества основных пищевых продуктов. Проводится «С» витаминизация холодных напитков (аскорбиновая кислота из расчёта 0,025 грамм на 1 человека). При приготовлении холодных блюд используется «йодированная соль».
    Приготовление блюд осуществляется согласно норм питания, установленных размеров и порядка возмещения расходов образовательных учреждений СПО для данной категории.
    На основании договора с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Сахалинской области», согласно программы производственного контроля, 1 раз в квартал проводятся лабораторные исследования в органах Сан. эпид. надзора (смывы на БГКП, смывы на я/г, контроль блюд на калорийность и витаминизацию, исследования питьевой воды). Ежеквартально осуществляется контроль калорийности, выполнение санитарных норм работниками ЦГСЭН.
    С поставщиками заключены договора на поставку сырья и продуктов питания. Выходим на биржевую площадку, проводим конкурентным способом (электронный аукцион, запрос котировок) и дополнительно малые закупки на тот перечень продуктов, сырья, которые не попали в аукцион.
    Обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде, отвечающей гигиеническим требованиям, в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. Заключен «Договор поставки питьевой воды» от 07.02.2020 № 63 ИП Садырев И.Ю. .
    В учебном корпусе, общежитии, столовой, установлены кулеры и бутыли с помпой. В учебно-производственных мастерских установлены кулер и бутыли с помпой (комната мастеров, мастерские, цеха).
    Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья, бутилированной воды на пищеблоке осуществляется при наличии товаросопроводительной документации подтверждающей качество и безопасность пищевых продуктов и бутилированной воды (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение). Обеспечено соблюдение условий хранения, транспортировки, сроков реализации пищевых продуктов и готовой пищи.
    Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовляемых блюд и кулинарных изделий с учетом требований «ТР ТС 021/2011.Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выдача готовой пищи производится только после снятия пробы.
    Оценку качества блюд по органолептическим показателям проводит бракеражная комиссия в составе 3-х человек на основании приказа «О бракеражной комиссии» от 10.09.2019г. №206-п.
    Выполнение производственного контроля, включая лабораторно- инструментальные исследования, обеспечено и исполняется согласно графику оказания услуг, сотрудниками Филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском, и Макаровском районах. Заключен договор возмездного оказания услуг от 22.01.2020 № 043.
    Продукты и сырье доставляются в установленные сроки. Замечаний по поставкам продуктов питания и сырья нет. В меню используются фрукты свежие, овощи вареные, молочная продукция.
    При организации питания обучающихся в ГБПОУ СПЦ №3 руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:
    - Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37;
    - Федеральный закон от 02.01.2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
    - Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. №36 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
    - Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 г. № 9-ЗО «Об образовании в Сахалинской области» ст. 10;
    -Закон Сахалинской области от 08.12.2010 года № 115-30 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Сахалинской области»;
    - Постановление Правительства Сахалинской области от 28 августа 2015 года №356 «Об утверждении порядка организации питания обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Сахалинской области»;
    - Постановление Правительства Сахалинской области от 16.08.2017 г. №384 «Об утверждении порядка обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Сахалинской области»;
    - Постановление Администрации Сахалинской области от 01.08.2006 года №180-ПА «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, несовершеннолетних обучающихся и воспитывающихся в государственном специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа Сахалинской области - школе закрытого типа с. Костромское»;
    Ответственные в ГБПОУ СПЦ №3 за организацию питания

    Члены бракеражной комиссии:

    Ротькина Э.Н. - заместитель директора по СВиВР;
    Бричеева Н.И. – заведующая производством;
    Клёцина И. А. -мастер п/о;
    Ким Г. Б.- социальный педагог;
    Корытова И. В. – воспитатель общежития;
    Игнатова А. Ф.-заместитель директора по учебной работе.

  • Положение об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр № 3" (PDF; 7.05 Мб )
Галерея
Обеденный зал столовой

Обеденный зал столовой

Обеденный зал столовой

Обеденный зал столовой

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Подписано:
18.02.2022 10:15:18
ПрисекинаИрина Владимировна(ДИРЕКТОР)
ГБПОУ СПЦ № 3

Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Положение об обработке и защите персональных данных работников ГБПОУ СПЦ №3
  • Контактный телефон: 8 (42431)52304 (Приемная директора ГБПОУ СПЦ №3)
    Факс: 8(42431)5 23 04
    8 (42431)55272 (Бухгалтерия)
    Адрес электронной почты: mo.gbpouspts.3@sakhalin.gov.ru


Меню ежедневного горячего питания